журнал Полет логотип
Русский Русский English

 

 

СОДЕРЖАНИЕ № 11 (ноябрь) 2021 г.

Метод восстановления вектора перегрузки летательного аппарата по значениям скорости, определяемым с помощью навигационной системы (c. 3 – 11)

О.Н. Корсун, П.А. Мотлич, А.Н. Медведков

Предложен метод восстановления измеренных в полете перегрузок, основанный на применении математической модели движения летательного аппарата, параметричес­кой идентификации априорно неизвестных систематических погрешностей и численном дифференцировании трех проекций скорости. Представлены результаты проверки по данным стендового моделирования.

Ключевые слова: параметры полета; обработка бортовых измерений; погрешности измерений; идентификация.

________________________________________________________________________

 

Акустика региональных самолетов с турбовинтовыми двигателями (c. 12 – 22)

В.Г. Дмитриев, В.Ф. Самохин

Рассмотрены акустические характеристики современных региональных самолетов с турбовинтовыми двигателями (ТВД) с взлетной массой 11…24 т и дальностью полета до 2000 км. Дана оценка степени соответствия уровней шума самолетов на местности нормативным требованиям ИКАО. Приведена оценка влияния силовой установки и планера на уровень шума самолетов на режиме захода на посадку. Предложены целевые показатели по уровням шума на местности для вновь создаваемых региональных самолетов с ТВД.

Ключевые слова: шум винтовых самолетов; нормы шума самолетов.

________________________________________________________________________

 

Факторы влияния на состав оборудования, обеспечивающего интеграцию беспилотной авиационной системы в единое воздушное пространство (c. 23 – 34)

О.Е. Ермолаев, В.В. Воронов

Продолжает цикл публикаций, посвященных проблемам интеграции беспилотных авиационных систем в единое воздушное пространство. Предлагается обзор проблематики изменения состава бортового оборудования беспилотных воздушных судов (БВС) для обеспечения совместного использования воздушного пространства пилотируемыми воздушными судами и беспилотными авиационными системами в контексте более подробного рассмотрения двух аспектов катастрофического ущерба, который может быть нанесен БВС: при столкновении с другим воздушным судном, на борту которого находятся экипаж и пассажиры, а также при падении беспилотного воздушного судна на землю, повлекшем гибель человека на земле.

Ключевые слова: беспилотная авиационная система; организация воздушного движения; автоматическое зависимое наблюдение; предупреждение столкновения в воздухе; станция внешнего пилота.

________________________________________________________________________

 

Интерактивные средства обучения (c. 35 – 43)

И.Е. Черняков, Ю.Е. Овчинникова, Е.Г. Дебдина, Д.Г. Пантенков

Представлены способы сокращения трудозатрат на разработку учебных материалов. Показана возможность повышения эффективности обучения за счет поддержания уровня знаний и представления данных в наиболее наглядной форме. Эффективность подхода к разработке и применению интерактивных средств обучения подтверждена в ходе опытной эксплуатации.

Ключевые слова: интерактивные средства обучения; интерактивное электронное техническое руководство; электронное учебное пособие; цифровой макет; дополненная реальность; летная и техническая эксплуатация.

________________________________________________________________________

 

Оптимизация режима набора высоты с режима круизного полета
(c. 44 – 47)

Ф.Г. Агаев, Х.Г. Асадов, А.Б. Асланова

Посвящена оптимизации режима набора высоты беспилотного летательного аппарата (БЛА) находящегося в режиме круизного полета. Сформулирована и решена задача поиска функциональной взаимосвязи между скоростями набора высоты и круиза, при которой усредненная сила тяги, необходимая для набора высоты, имеет минимальное значение. Согласно решению задачи методом вариационной оптимизации минимум усредненной требуемой силы тяги достигается при наличии соответствующей зависимости круизной скорости от линейно масштабированной величины скорости набора высоты БЛА.

Ключевые слова: оптимизация; сила тяги; траектория полета; круизный полет.

________________________________________________________________________

 

Анализ особенностей формирования воздушно-космической безопасности стран ОДКБ
(c. 48 – 51)

М.Н. Козин, С.В. Стулов

Проведен анализ особенностей формирования воздушно-космической безопасности Организации Договора о коллективной безопасности. Сформулированы направления становления и поддержания системы воздушно-космической безопасности стран ОДКБ. По мнению авторов, развитие партнерства в рамках ОДКБ имеет большое значение для России в условиях, сложившихся из-за недоброжелательной политики коллективного Запада. ОДКБ позволяет развивать воздушно-космическую безопасность как России, так и государств, входящих в эту организацию, тем самым противодействуя политике США и НАТО по подавлению военно-боевого потенциала России и ее союзников.

Ключевые слова: государство; договор; воздушно-космическая безопасность; санкции; вооружение.

________________________________________________________________________

 

Управление портфелем проектов как механизм реализации стратегии управления крупного двигателестроительного холдинга
(c. 52 – 56)

О.И. Донцова, П.В. Трифонов

Рассматривается управление портфелем проектов как механизм реализации стратегии управления АО «Объединенная двигателестроительная корпорация». Под этим подразумеваются выбор наиболее перспективных проектов развития продукции компании, внедрение новых технологий и составление товарного ассортимента крупного двигателестроительного холдинга.

Ключевые слова: стратегия предприятия; портфель проектов; операционная деятельность; критерий эффективности; бизнес-процессы; организационная матрица.

________________________________________________________________________