журнал Полет логотип
Русский Русский English

 

 

СОДЕРЖАНИЕ № 1 (январь) 2017 г.

Возможности центробежных бескаркасных космических конструкций (c. 3 – 11)

Г.Г. Райкунов, В.А. Комков, В.М. Мельников, Б.Н. Харлов, Л.А. Невчеснюк

Рассмотрены перспективы использования в космических аппаратах центробежных бескаркасных конструкций для солнечных батарей и информационно-энергетических систем на базе волоконных лазеров. Проведена оценка их массогабаритных характеристик и особенностей конструктивного исполнения. Показана эффективность таких конструкций по сравнению с каркасными аналогами.

Ключевые слова: бескаркасные крупногабаритные космические конструкции; энергетические установки; волоконные лазеры; солнечная накачка.

________________________________________________________________________

 

Оценка эффективности перспективных двигателей для магистральных самолетов следующего поколения (c. 12–17)

А.В. Луковников, А.И. Ланшин, А.С. Полев, А.А. Евстигнеев, А.В. Нискороднов, А.М. Исянов,
      О.П. Минин, Е.Н. Подопросветов

Приводятся результаты исследования различных концепции силовой установки для перспективных ближне- и среднемагистрального пассажирских самолетов уровня 2025–2030 гг. Рассмотрены силовые установки на базе турбореактивных двухконтурных и турбовинтовентиляторных двигателей следующего поколения с повышенными по сравнению с двигателями пятого поколения, параметрами цикла. Выполнена сравнительная оценка эффективности этих двигателей в составе самолетов двух классов дальности и пассажировместимости по их летно-техническим характеристикам.

Ключевые слова: летательный аппарат; магистральный самолет; силовая установка; двухконтурный турбореактивный двигатель; турбовинтовентиляторный двигатель; "открытый ротор"; топливная эффективность.

________________________________________________________________________

 

Теоретико-методологические подходы к количественной оценке уровня коммерциализации технологий ГЛОНАСС (c. 18 – 21)

В.С. Досиков

Автор обосновывает теоретико-методологические подходы к количественной оценке уровня коммерциализации технологий ГЛОНАСС. Освещается ряд дискуссионных вопросов по заявленной проблемной тематике, требующих обсуждения экспертов и дальнейшей проработки.

Ключевые слова: глобальные навигационные спутниковые системы; коммерциализация; технологии координатно-временного и навигационного обеспечения; теоретико-методологические подходы.

________________________________________________________________________

 

Проверка параметров течения Мейера—Ландау с использованием уравнений вихревой механики перемежающихся сред (c. 22 – 29)

А.Г. Прудников, А.М. Подвальный

Дано решение обратной задачи определения параметров пунктирного подслоя между возможными крупными вихрями внутри сомкнувшегося пограничного слоя течения Мейера – Ландау длинной тонкой трубки по экспериментальным данным, приведенным в [1–3].

Ключевые слова: вихревая механика; течение Мейера—Ландау; крупный вихрь; сомкнувшийся пограничный слой; длинная тонкая трубка.

________________________________________________________________________

 

Исследование нелинейного деформирования и устойчивости композитного отсека фюзеляжа самолета при внутреннем давлении (c. 30 – 35)

В.К. Белов, Л.П. Железнов, Т.С. Огнянова

Результаты исследований получены на основе разработанной авторами методики, реализующей метод конечных элементов для решения задач прочности и устойчивости дискретно-подкрепленных некруговых цилиндрических оболочек, выполненных из композиционного материала, с учетом моментности и нелинейности их докритического напряженно-деформированного состояния. Исследована устойчивость при внутреннем давлении подкрепленного отсека фюзеляжа самолета, выполненного из композиционного материала. Выяснено влияние нелинейности деформирования, жесткости стрингерного набора, толщины оболочки на критические нагрузки потери устойчивости оболочки.

Ключевые слова: некруговые цилиндрические композитные оболочки; дискретное подкрепление; нелинейное деформирование; устойчивость; метод конечных элементов.

________________________________________________________________________

 

Диагностика как предпосылка высокой боевой готовности тактического авиационного ракетного оружия (c. 36 – 40)

К.Г. Бомштейн, А.И. Данеко

Представлен аналитический обзор состояния в области диагностики и прогнозирования как предпосылки боевой готовности зарубежного тактического авиационного оружия на основе современных систем мониторинга и моделирования сложных систем военного назначения.

Ключевые слова: диагностика и прогнозирование; тестируемость системы; сеть бейсовских моделей; вероятностная инженерная оценка надежности изделия; дистанционная диагностика.

________________________________________________________________________

 

Математическая модель оценки инновационных намерений (c. 41 – 46)

А.Д. Цисарский, С.Г. Фалько, Ю.Г. Тимофеева

Рассказано о преимуществах применения количественных методов оценки инновативности. Приведена математическая модель оценки инновационного намерения и на ее основе рассчитаны пять значений пороговых параметров.

Ключевые слова: оценка; инновационное намерение; инновация; проект; инновативность.

________________________________________________________________________

 

Автоколебания параметров потока в системах подачи с запорно-предохранительными агрегатами пневмогидравлических систем (c. 47 – 54)

В.Н. Кучкин

Представлен вывод уравнения автоколебаний режимных параметров потока в трубопроводных системах подачи, в конструктивном исполнении содержащих клапаны обратные, предохранительные или редукторы давления. Получены уравнения для расчета условий самовозбуждения, амплитуд и частот установившихся автоколебаний режимных параметров потока автоколебаний. Представлено качественное сравнение решений уравнения автоколебаний в системе подачи с обратными клапанами с результатами экспериментальных исследований.

Ключевые слова: системы подачи рабочих сред; обратный клапан; предохранительный клапан; автоколебания; колебательный контур; источник колебательной энергии; обратная связь; полярность импульса; фаза колебаний; приращение мгновенной мощности.

________________________________________________________________________

 

Алгоритм динамического программирования для обработки последовательности изображений при ортогональной съемке с низколетящего беспилотного летательного аппарата (c. 55 – 59)

С.В. Петухов, Ю.В. Швед, В.М. Иванюгин

Представлен алгоритм обработки и анализа пары перекрывающихся изображений с использованием оригинальной версии известного метода динамического программирования и статистического обоснования решения. Рассмотрена проблема поточечного согласования стереопары изображений как задача поиска оптимального покрытия списка признаков, найденных на одном изображении с аналогичным списком на втором изображении. Структура алгоритма позволяет распараллелить вычисления на соответственных строках, а рекуррентная процедура может быть реализована в масштабе реального времени. В результате значительно возрастает производительность алгоритма при отслеживании высоты полета беспилотного летательного аппарата (БПЛА).

Статья является продолжением [1].

Ключевые слова: компьютерное зрение; обработка изображений; проблема согласования; динамическое программирование; зрение роботов в реальном времени; автономная навигация; беспилотный летательный аппарат.

________________________________________________________________________

 

По вопросу приобретения этого номера журнала, а также электронных версий отдельных статей обращайтесь на rospolet@mail.ru или по телефонам редакции.